Информация о проекте Путеводитель по археологическому парку Ангкор Общение на форуме
На главную страницу Вернуться к оглавлению раздела ''Памятники''




Храм-гора

Основным мотивом кхмерского зодчества является осмысление концепции храма-горы, хранящего в себе лингу - сущность царского могущества. Он всегда занимал главенствующее положение в композиции города, подчёркивая духовную основу государства, в отличие, например, от китайской и бирманской традиции, где в центре города находился символ светской власти, то есть дворец.

Основы композиции храмов-гор определялись на разных этапах исторического развития Камбоджи по-своему. В период создания централизованного государства их сооружение знаменовало собой обретение независимости и подчёркивало преемственность традиций с королями Бапнома. Таковыми являются Ронг Шьенг в Куленских горах и Баконг. В X - XI веках, когда империя Камбуджадеша достигла своих наибольших размеров, храм-гора стал воплощением идеи государственной централизации, символом не только центра столицы, но и центра империи. Идеальным воплощением этой идеи стал Байон. Жорж Кёдес предположил, что большинство ликов на его башнях принадлежит местным божествам, хранителям, которые неусыпно следят за каждым уголком империи. Одновременно с вездесущностью, они символизируют и всемогущество короля, власть и покровительство которого распространяется на каждого.





Предыдущая страница Следующая страница
Уведомление об авторском праве