Информация о проекте Путеводитель по археологическому парку Ангкор Общение на форуме
На главную страницу Вернуться к оглавлению раздела ''Байон''




Памятник № 486

Годы строительства:

конец XIII в. с элементами IX-X вв.

Религия:

индуизм, затем буддизм

Стиль:

смешанный

Расчистка:

Маршаль в 1918 г.

Анастилоз:

не применялся

Продолжительность визита:

менее получаса

Время визита:

в течение дня

Приблизительно посередине дороги между Байоном и западными воротами Ангкор Тхома,  в двухстах метрах к югу, есть небольшой памятник, не имеющий названия, но учтённый под номером 486. Автором инвентаризации стал обладатель трезвого ума и офицерского звания Этьен дё Лажонкьер, откомандированный Французской школы Дальнего Востока по пути Этьена Эймонье. Исследователи Ангкора благодарны ему за этот нелёгкий труд. Лажонкьер просто нумеровал в возрастающем порядке все встречавшиеся сооружения. С некоторыми повторами их оказалось 910. Но если называть Ангкор Ват памятником №497 никто никогда не осмеливался, в отношении некоторых руин такая практика прижилась. К счастью, со временем все они обрели свои собственные имена, только монумент №486 оказался единственным исключением.

Предположительно, храм был построен в начале X века, хотя обнаружены эпиграфические надписи, которые могут относиться к IX веку. Его сегодняшний вид стал результатом ряда последовательных перестроек и приспособлений, продолжавшихся с XIII, вплоть до XVII века. Похоже, оригинальное латеритовое основание брахманского сооружения, возможно, недостроенного или разрушенного, дополнили несколькими рядами песчаника. На севере и на юге были возведены две дополнительные башни. Южная башня позже стала главным святилищем. В итоге, храм оказался посвящён Будде, изображение которого под деревом Бодхи можно найти на восточном фронтоне. В ознаменование этого события, спустя столетия после оставления Ангкора, был проведён ритуал освящения. Сакральное место, в четырёх главных направлениях сторон света и в четырёх промежуточных, обозначалось двойными каменными плитами, которые называют бай сема (в переводе с тайского языка, буквально означает «лист Сема»). Некоторые из них, в действительности имеющие форму листа, по сию пору можно увидеть в окрестностях храма.

Латеритовая терраса храма вновь облицовывалась песчаниковыми плитами, а при ремонте главного святилища использовались декоративные элементы в стиле Бантей Срей, относящиеся к средине X века. Так, к ним относятся пилястры и наддверные перемычки из розового песчаника. Определённые элементы подверглись повторной скульптурной обработке. Все эти факторы сделали невозможной хоть сколь-нибудь точную датировку храма, зато стилевая эклектика сделала его любопытным объектом исследования. Здесь запросто уживаются типичные индуистские и буддистские мотивы. Одновременно можно увидеть изображения Шивы на Нандине и Индры на Айравате, а над ложной западной дверью северной башни находится фигура стоящего Будды с пылающей ушнишей. Хочется особо отметить скульптурные изображения стоящих Будд, которые отчасти ещё сохранились на рухнувших фасадах северной башни.

Расширение песчаниковой платформы перед центральной башней, вместе с постаментом, стоящим в её восточной части, и рассеянными обломками кровельной черепицы - всё, что осталось от некогда находившегося здесь деревянного зала поклонения (вихеар).

Несколько фронтонов были реконструированы. Они имеют довольно необычные мотивы: стилизованные цветочные узоры, огромная голова Кали, изображение кувшина с носиком в виде птичьего клюва и многое другое.

Предыдущая страница Следующая страница
Уведомление об авторском праве