Информация о проекте Путеводитель по археологическому парку Ангкор Общение на форуме
На главную страницу Вернуться к оглавлению раздела ''Барельефы Байона''




Барельефы Байона

Байон является уникальным в своём роде храмом, имеющим целых две концентрических галереи барельефов. Внутренняя полностью посвящена сюжетам, вдохновлённым темами индуистской мифологии, а внешняя галерея, открытая для верующих, изображает сцены повседневной жизни и иллюстрирует некоторые исторические хроники правления короля Джаявармана VII. Труд по созданию барельефов не был окончен по его смерти. Поль Мю считал, что из-под резца скульптора так и не вышли картины современной мифологии, где основным действующим лицом должен был стать Локешвара, эманация обожествлённого короля.

Несмотря на характерный для стиля Байон символизм, барельефы храма в значительной степени сохраняют реалистические черты. Вероятнее всего, в период строительства храма искусство просто не было готово к пропаганде новых религиозных идей и находилось в поиске вдохновения. Непоследовательность в возведении Байона прекрасно демонстрирует ту растерянность, в которой пребывала творческая элита. Не исключено, что невысокое качество барельефов отчасти объясняется непрекращающейся перестройкой и постоянно возникающей в связи с этим спешкой. Изображения порою очень схематичны и упрощены, но великолепны в смысле передачи мельчайших деталей, подмеченных наблюдательным взглядом художника, создающих потрясающую достоверность картин. Без сомнения, они являются самым ярким, полноценным и единственным источником знаний об обычаях и образе жизни всех слоёв общества в средневековой Камбодже.

При изучении барельефов очень важно помнить, что кхмерские скульпторы не владели законами перспективы, поэтому они читаются иначе, нежели это принято в европейском искусстве. Часть изображения расположенная внизу, представляет собой передний план, а размещенная сверху, находится дальше от зрителя.

Осматривать принято вести в направлении справа налево, в соответствии с ритуалом прадакшины. Это требование не связано с какими-то суевериями, всё гораздо прозаичнее. Подобный порядок позволяет избежать толчеи, поскольку все посетители движутся в одном направлении.

Предыдущая страница Следующая страница
Уведомление об авторском праве