Информация о проекте Путеводитель по археологическому парку Ангкор Общение на форуме
На главную страницу Вернуться к оглавлению раздела ''Организация поездки''




Как добраться

Камбоджа простирается приблизительно на 440 километров с запада на восток и на 560 километров с севера на юг. По всем приметам это небольшая страна. В считанные часы сухопутным или водным путём от королевского дворца в центре её столицы можно доехать до рубежей нескольких соседних государств, а полёт и вовсе займёт минуты. Существует несколько переходов на границе с Таиландом, Вьетнамом и Лаосом, куда возможно добраться на рейсовом автобусе или автомобиле, а из Пномпеня в Чаудок по Меконгу регулярно курсируют пассажирские катера. Подобные варианты являются немногим менее затратными в сравнении с перелётом, но по большей части всё ещё остаются чуть-чуть авантюрными, зато очень утомительными и продолжительными по времени. Рассмотрение всех способов, которые помогут оказаться в Ангкоре, является предметом широкого исследования, попросту не способного уместиться в формат такого специализированного путеводителя, как этот. К тому же, статистика свидетельствует, что подавляющее большинство путешественников пребывают в Камбоджу воздушным транспортом, обеспечивающим наибольший комфорт и способным сэкономить много нервов, времени и сил.

В стране есть два международных аэропорта, и близ курортного города Сиануквиль ведётся строительство третьего. Аэропорт города Сиемреап расположен непосредственно на территории археологического парка Ангкор. При подлёте к нему открывается впечатляющий вид на озеро Тонлесап, впадающие в него реки, мангровые заросли, изумрудные рисовые чеки, крохотные деревушки, пасущихся буйволов, водохранилища и пересохшие каналы древней ирригационной системы Ангкора, многочисленные храмы и даже Куленские горы, темнеющие на горизонте поросшими тропической растительностью вершинами. Несмотря на явное преимущество воздушного путешествия, число рейсов и вместимость курсирующих на этом маршруте самолётов не соответствует спросу. Специалисты Организации по охране культурного центра Ангкор и его управлению (APSARA) утверждают, что продукты сгорания авиационного топлива неблагоприятно влияют на состояние памятников, что послужило причиной введения ограничения на количество авиакомпаний, аккредитованных правительством для полётов в этом регионе. В высокий сезон билеты раскупаются на много месяцев вперёд. Самое печальное, что со временем положение будет всё более ухудшаться из-за постоянного роста числа посетителей парка. Ситуация в Пномпене внушает больше оптимизма, так как аэропорт открыт для самолётов любого класса, а число ежедневных рейсов не регламентируется, но потребуется ещё 6-7 часов на дорогу в Сиемреап.

Регулярное прямое авиационное сообщение с Камбоджей возможно на сегодняшний день лишь из ближайших государств Азии: Таиланда, Китая, Вьетнама, Лаоса, Сингапура, Малайзии, Тайваня и Кореи. Предоставив задачу выбора перевозчика и организации поездки туристическому агенту, можно здорово облегчить себе жизнь, самостоятельным же путешественникам предстоит нелёгкая работа.

В Пномпень и Сиемреап совершают полёты 19 авиакомпаний, список которых можно найти на странице международных аэропортов Камбоджи (www.cambodia-airports.com). Выбор наиболее подходящей авиакомпании правильнее всего производить методом «от обратного». Сначала придётся детально продумать и спланировать путешествие внутри страны: места посещений, продолжительность остановок, транспорт, гостиницы и т.д. Исходя из такого плана, выбирается наиболее подходящие аэропорты прибытия и вылета из королевства, благо, выбор неширок. Можно запланировать прилёт в Сиемреап и вылет из Пномпеня, но в этом случае цена билета заметно вырастет. В своём подавляющем большинстве, авиакомпании совершают из Сиемреапа и Пномпеня рейсы в единственный крупный узловой аэропорт. Чем больше этот аэропорт, тем лучше, поскольку тем шире спектр круглосуточно предоставляемых услуг. Наиболее удобны стыковочные аэропорты Бангкока, Куала-Лумпур, Ханоя и Хошимина ещё и потому, что для россиян здесь действует безвизовый режим въезда. Наконец, можно начать подыскивать авиакомпании, осуществляющие рейсы из узловых аэропортов в город, который будет отправной точкой путешествия в Камбоджу.

В идеальном случае, перелёт по всему маршруту удастся совершить на самолётах одной авиакомпании с единственной остановкой по пути следования и минимальным временем между стыковочными рейсами. Но такая возможность доступна очень ограниченному числу путешественников, живущих в США, некоторых странах Европы (Франция, Великобритания), в Сибири и на Дальнем Востоке России. В остальных вариантах перелёт сопряжён с неизбежностью ночёвки в одном из узловых аэропортов либо на пути к Ангкору, либо обратно. Не обязательно относиться к этому как к досадной неприятности, связанной с потерей времени, можно постараться обернуть ситуацию в свою пользу. Большинство туристов предпочитает передышку именно по дороге в Камбоджу, особенно в том случае, если имеется заметная разница во времени, ведь за 2-3 дня организм успевает «перевести» биологические часы сообразно времени в новом часовом поясе. Заодно, во время остановки можно составить представление ещё об одной стране. Для этого случая важно заранее побеспокоиться о транзитной или туристической визе.

При вылете из Камбоджи, на международных рейсах взимается сбор за обслуживание, составляющий 25 долларов США. Сбор оплачивается в специальной кассе перед паспортным контролем. В случае оплаты банковскими картами, комиссия составит 5 долларов при сумме платежа до 250 долларов США включительно.

Дорога из любой точки Сиемреапа до международного аэропорта займёт считанные минуты, но при вылете из Пномпеня следует иметь в виду, что он, как и любой мегаполис, страдает от пробок на дорогах. Особенно остро эта проблема стоит в утренние часы, когда жители пригородов устремляются на работу. Обязательно отправляйтесь в аэропорт, имея хороший запас времени.

Предыдущая страница Следующая страница
Уведомление об авторском праве