Информация о проекте Путеводитель по археологическому парку Ангкор Общение на форуме
На главную страницу Вернуться к оглавлению раздела ''Организация поездки''




Гиды и водители

Работа русскоязычного гида сегодня считается в Камбодже очень престижной. Поэтому, отыскать гида не сложно, гораздо труднее ответить на вопрос о его необходимости, и ответ во многом определяется делом вкуса.

Безусловно, опытный экскурсовод быстро составит индивидуальный план исходя из интересов и отведённого времени, он отлично осведомлён об особенностях памятников и может не только сообщить о них важные сведения, но и указать наиболее интересные архитектурные и художественные детали, подсказать выгодные ракурсы съёмки. Он будет следить за соблюдением графика и, если потребуется, внесёт изменения в маршрут с минимальным ущербом качеству программы, а также с пользой займёт время переезда между памятниками. Он находится в гуще местных событий и всегда порекомендует посещение самых важных мероприятий в культурной жизни города.

С другой стороны, не все гиды имеют профильное образование или специальную подготовку, не все хорошо говорят по-русски и могут владеть только заученной стандартной программой. Некоторые из них способны весьма настойчиво навязывать всевозможные услуги: водителей, отели, рестораны, магазины, массажные салоны, развлечения и т.д. Наконец, самостоятельным путешественникам может оказаться не по вкусу программа посещения, разработанная посторонними.

Ярослав Макаев. "А олени лучше!"

Ещё проще, чем гида, найти водителя, но потребность в нём как раз не вызывает никакого сомнения, если только изначально не планируется аренда транспортного средства. Предложение сервиса начинается сразу по прибытии. Несмотря на жёсткую конкуренцию, расценки медленно, но постоянно растут, по этой причине сложно рекомендовать какой-либо ориентир стоимости. Просто, не следует спешить с окончательным выбором, ведь в любом случае предстоит поездка до отеля, а в городе приходится буквально отбиваться от предложений.

Имеет смысл сразу договариваться с водителем на весь срок пребывания в Ангкоре, и чем он больше, тем на большую скидку можно рассчитывать. Все официально работающие водители обязаны иметь лицензию, удостоверение и спецодежду с личным номером, который размещается также на транспортном средстве.

Цена зависит и от вида транспортного средства, наиболее дешёвым из которых неизбежно окажется мотоколяска, традиционно называемая в странах Юго-Восточной Азии «тук-тук». Этот вид транспорта является очень небезопасным в крупных городах, но для поездок по Ангкору он подойдёт идеально, так как гарантирует путешествие «с ветерком» за вполне оправданную цену. Приблизительно с середины февраля, с началом жаркого сухого периода, лучше воспользоваться автомобилем с кондиционером, что обойдётся в 3-5 раз дороже, но в нём можно хотя бы ненадолго отыскать спасение от изнуряющего пекла. Для большой компании замечательно подойдёт микроавтобус, который необходимо заказать заранее, за 2-3 недели до приезда.

Правил дорожного движения в Камбодже не существует, вернее, именно так думают все кхмеры. Движение определяется исключительно потребностями и здравым смыслом местных водителей, и если они подсказывают, что правильнее всего ехать по встречной полосе против плотного потока, ни участников движения, ни полицейских такое поведение ничуть не смутит. Всего несколько лет назад светофоры встречались на редких перекрёстках центра столицы, а государственные номерные знаки считались в народе противоестественной блажью нуворишей. За последнее время резко изменился и состав участников движения, дорогие и мощные автомобили агрессивно вытесняют традиционные мотобайки, однако квалификация большинства водителей оставляет желать лучшего.

Принимая решение об арендемотобайка, мотоцикла или автомобиля лучше неоднократно взвесить все аргументы. Прежде всего, необходимо помнить, что в любой неприятной ситуации, сложившейся на дороге, непременно окажется виноват «богатый» иностранец. Да и с финансовой точки зрения это вряд ли поможет хоть сколько-либо сэкономить, ибо здешняя система ценообразования диктует равные цены на аренду автомобилей с водителем и без него.

Уведомление об авторском праве