Информация о проекте Путеводитель по археологическому парку Ангкор Общение на форуме
На главную страницу Вернуться к оглавлению раздела ''Орнаментация''




Пилястры

Начало использования пилястр в орнаментации храмов относится к раннему периоду, когда они строились из кирпича и покрывались слоем штукатурки. Но они не стали популярными архитектурными элементами до тех пор, пока песчаник не стал широко использоваться в качестве строительного материала. Обрамляющие каждую дверь, пилястры поддерживают фронтон, пилястры формируют длинные вертикальные полосы, со всей очевидностью предназначенные для размещения регулярных вертикальных узоров. От самого основания и до карниза, они могли быть покрыты растительным орнаментом в виде скрученных листьев, начинающихся на резных кольцах, часто занимавших всю ширину панели. Позднее границы пилястр стали обозначаться мелкими листочками. Фантазия художника ограничивается добавлением фигурок животных и формой изгиба завитков.

Одновременно был изобретён новый элемент в виде ёлочки, где каждый элемент состоит из центрального мотива и увенчан стилизованным цветком, из нижней части которого спускаются два симметричных листа. Центральная часть нередко выглядела в виде трёхдольной ниши, приютившей крохотную фигурку или, ближе к XI веку, свёрнутый стебель. В XII веке, сформировавшем вкус к рельефам, небольшие сценки с различными фигурами украшают нижнюю часть пилястр, чуть выше их основания.

Стиль Байон, относящийся к XI веку, превращает стебель растения в основной мотив декора, доминирующий по всей поверхностью, преобразовав восходящее движение в форму последовательности V-образных элементов.

Предыдущая страница Следующая страница
Уведомление об авторском праве