Информация о проекте Путеводитель по археологическому парку Ангкор Общение на форуме
На главную страницу Вернуться к оглавлению раздела ''Дворцовая площадь''




Дворцовая площадь

Архитектурный облик дворцовой площади начал формироваться ещё в X - XI веке, вместе со строительством храмов Бапхуон и Пхимеанакас. Окончательно она приобрела свой вид около 1200 года, после завершения строительства Ангкор Тхома. Сегодня она представляет собой прямоугольник, ограниченный с двух сторон дорогами, размерами около 780 на 90 метров. Можно считать, что дворцовая площадь начинается непосредственно у северной стены Байона. Приблизительно посередине её пересекала дорога Процессий, считавшаяся главной улицей столицы. Она вела от Ворот Победы непосредственно к главному входу королевского дворца. С западной стороны дворцовую площадь ограничивают храмы Теп Пранам, Пхимеанакас и Бапхуон, террасы Слонов и Прокажённого короля, а с восточной стороны прасаты Сур Прат, северный и южный Кхлеанг, Прэах Питху.

В начале XX века, когда сотрудники Французской школы Дальнего Востока приступили к расчистке дворцовой площади, она представляла собой непроходимые джунгли, в которые превратился прекрасный парк, разбитый по приказу короля Джаявармана VII. В правление же этого монарха площадь была почти вдвое шире и являлась идеальным местом как для проведения военных парадов, так и для народных гуляний. Латеритовый цоколь дворца, носящий сегодня название терраса Слонов, был специально приспособлен для устройства богато украшенных элегантных деревянных трибун, которые занимала знать.

О потрясающем даже сегодня размахе празднеств, скупо повествует в своих отчётах Чжоу Да-Гуань, посетивший Камбоджу уже в то время, когда дни империи клонились к закату. Китайский посол так описывает увиденное:

«Перед королевским дворцом поднимается громадная платформа, способная вместить более тысячи человек, украшенная от одного до другого края цветами и фонариками. Напротив они строят деревянные леса, на вершине которых располагают ракеты и фейерверки. С наступлением ночи король приглашает всех принять участие в зрелище. Палящие хлопушки и взлетающие ракеты, огромные, словно пушки, сотрясают своими взрывами весь город...

Фестиваль проводится каждый месяц. В девятом месяце всё население королевства призывают в столицу для проведения праздничного шествия перед дворцом. С пятого месяца проходит церемония Омовения Будды. Тогда статуи Будды свозят со всего королевства, доставляют воду, и король собственноручно совершает очистительное омовение...

...Когда король покидает дворец, во главе процессии выступает конница, затем следуют стяги, знамёна и музыканты. От трёхсот до пятисот нарядно одетых придворных служанок, с вплетёнными в волосы цветами и со свечами в руках, собранных вместе в отдельную группу. Свечи горят даже при свете дня. За ними идут другие девушки, несущие золотые и серебряные сосуды из дворца и целый набор драгоценностей весьма специфического назначения, использование которых было мне неизвестно. Затем появлялось ещё больше женщин, дворцовых стражей, вооружённых щитами и копьями. Они тоже шли отдельной группой. Вслед за ними едут колесницы, запряжённые козлами и лошадьми, все украшенные золотом. Министры и принцы верхом на слонах, упреждённые бесчисленными носильщиками пурпурных зонтов. Вслед выступают королевские жёны и наложницы в паланкинах и колесницах или верхом на лошадях и слонах, которым подобает иметь не меньше сотни испещрённых золотом зонтов. Наконец, стоя на слоне и сжимая в руке священный меч, появляется монарх. Этого слона, бивни которого покрыты золотом, сопровождают носильщики двадцати белых зонтов с золотыми древками. Со всех сторон охранники слонов сплотились плечом к плечу, но ещё больше солдат – для гарантированной защиты – маршируют плотным строем».

Это свидетельство кажется хорошо знакомым, поскольку многие сцены представлены на барельефах Байона и Ангкор Вата.

При неспешной экскурсии, программа посещения дворцовой площади и королевского дворца может занять половину дня. В утренние часы лучше всего осмотреть памятники, расположенные в восточной части Ангкор Тхома, то есть, террасу Слонов, затем террасу Прокажённого короля, Теп Пранам со статуями большого Будды и стоящего Будды, Прэах Палилай, Пхимеанакас и Бапхуон. До полудня освещение наиболее благоприятно для съёмок этих памятников. В послеобеденные часы имеет смысл посетить храмы Прасат Сур Прат, Прэах Питху, северный и южный Кхлеанг. В это время солнце клонится к закату, и храмы предстают в самом выгодном свете.

Предыдущая страница Следующая страница
Уведомление об авторском праве