Информация о проекте Путеводитель по археологическому парку Ангкор Общение на форуме
На главную страницу Вернуться к оглавлению раздела ''Дворцовая площадь''




Теп Пранам

«Любящий бог»

Годы строительства:

конец IX в., реконструкция в XII, XIII, XV вв.

Религия:

Буддизм

Король:

Яшоварман I (посмертное имя Парамашивалока)

Стиль:

Смешанный

Расчистка:

Маршаль в 1918, Буасселье в 1950 гг.

Анастилоз:

не применялся

Продолжительность визита:

около четверти часа

Время визита:

в первой половине дня

Ровно в 100 метрах к северу от террасы Прокажённого короля, прямо от дороги можно увидеть в конце просеки огромную статую сидящего Будды. К нему лежит мощёная латеритовая платформа шириной около 8 и длиной 75 метров, в конце которой появляется типичная буддистская терраса, отмеченная бай сема - двойными стелами в форме листа, расположенными по осям и в углах.

Терраса шириной 14 и длиной 50 метров завершается крестообразной в плане платформой, размерами 30 на 30 метров. Профилированные стены её цоколя выложены из песчаника и являются частью её мостовой. С восточной стороны платформу охраняют два льва в стиле Байон, а балюстрада нагов относится к более раннему периоду.

Эпиграфические надписи на найденной в непосредственной близости четырёхсторонней стеле, чьё оригинальное происхождение остаётся неизвестным, повествуют об основании в IX веке Яшоварманом I буддистского монастыря или Сугата-ашрама. Сугата – один их эпитетов Будды, в переводе с санскрита означающий «благородный». Текст устанавливает правила, практически идентичные, для ещё двух основанных Яшоварманом монастырей, которые располагались южнее Восточного Барая: шиваистского Брахман-ашрама и вишнуитского Вайснав-ашрама. Естественно, что здания ашрамов, построенные из лёгких материалов, не сохранились. Но поблизости находятся руины погребальных памятникоaв, называемых цедей, а также два каменных резервуара.

Установленная на высоком, около метра в высоту, профилированном основании, статуя Будды достигает в высоту шести метров. Поза бхумиспарша-мудра (буквально, «касание земли») олицетворяет Будду, берущего землю в свидетели. Статуя сложена из повторно использованных блоков и имеет довольно грубую кладку со строительным раствором. Увенчанная пламенем ушниша относится к более позднему периоду.

Чуть западнее Теп Пранама находятся остатки бассейна с латеритовыми ступенями, рядом с которым удалось восстановить ещё одну статую Будды высотой около четырёх метров, стоящего в позе абхая-мудра (в переводе с санскрита, «без страха»), означающей защиту, мир, рассеяние страха.

Предыдущая страница Следующая страница
Уведомление об авторском праве