Информация о проекте Путеводитель по археологическому парку Ангкор Общение на форуме
На главную страницу Вернуться к оглавлению раздела ''Памятники Малого кольца''




Мангалартха (Памятник № 487)

Годы строительства:

конец XIII в.

Религия:

бирахманизм

Король:

Джаяварман VIII

Стиль:

Байон

Расчистка:

Маршаль, 1924

Анастилоз:

не применялся

Продолжительность визита:

менее получаса

Время визита:

в течение дня

Если двигаться по Дороге процессий от дворцовой площади к городским стенам, то приблизительно в трёхстах метрах от Ворот Победы с правой стороны обнаружится тропа, ведущая на юг. Пройдя по ней около трёхсот метров, путешественник обнаружит руины храма. Его историческое значение заключается в том, что он является последним храмом, построенным исчезнувшей империей Камбуджадеша. Абсолютно достоверная датировка этого сооружения стала возможна благодаря найденной неподалёку стеле, повествующей о событиях, последовавших вслед за кончиной Джаявармана VII. Эта же эпиграфическая надпись свидетельствует о посвящении этого храма обожествлённой личности, брахману Джаямангалартхе, уподобленному Вишну и его матери, который был одним из сыновей духовного отца короля Джаявармана VII.

Помимо явной демонстрации повторного использования строительных материалов, храм по своей архитектуре и орнаментации ничем не выделяется среди сооружений стиля Байон. Двойной профилированный рельефный цоколь с четырёх сторон прерывается осевыми лестницами. На этом основании стоит открывающееся на восток песчаниковое святилище. Крестообразное в плане святилище с трёх сторон имеет пределы, а с восточной стороны вход в него предваряет вестибюль. Ложные окна украшены балясинами, наполовину прикрытыми жалюзи. Ложные двери орнаментированы довольно просто, как и пилястры, обрамляющие двери. На одном из косяков имеется эпиграфическая надпись. Небольшая комната святилища предназначалась для размещения двух постаментов со статями.

Своды святилища полностью разрушены, поэтому фронтоны были реконструированы на земле. Довольно много различных резных элементов располагается в непосредственной близости от него. С восточной стороны есть сцена, изображающая Вишну, возлежащего на змее Ананте-Шеше. На юге карлик в образе карлика Ваманы, в три шага покрывшего вселенную, чтобы вернуть богам власть над ней, он переступает через океан. На севере танцующий четырёхрукий Шива в окружении апсар здесь же наддверная перемычка с мотивом пахтанья Молочного океана. На западе находится перемычка с сюжетом мифа о Кришне, поднимающем гору Говардхану над пастухами и их стадами.

Предыдущая страница Следующая страница
Уведомление об авторском праве