Информация о проекте Путеводитель по археологическому парку Ангкор Общение на форуме
На главную страницу Вернуться к оглавлению раздела ''Памятники Малого кольца''




Сра Сранг

«Королевские купальни»

Годы строительства:

началоX – конец XII вв.

Религия:

буддизм

Король:

Джаяварман VII (посмертное имя Махапарамасангатапада)

Стиль:

Байон

Расчистка:

Маршаль в 1920 г.; расчистка и углубления водоёма – Гролье в 1963-1968 гг.

Анастилоз:

не применялся

Продолжительность визита:

менее четверти часа

Время визита:

в течение дня; особенно живописный вид на рассвете

В 140 метрах от восточного входа в Бантеай Кдей, точно на центральной осевой линии храма, находится изысканная терраса, возвышающаяся над просторным водоёмом, носящим название Сра Сранг или «Королевские купальни». Первоначально построенный теми же архитекторами, которые возвели Прасат Кравань, в конце XII века он был значительно реконструирован в ходе масштабного строительства начатого по замыслу Джаявармана VII. По окончании работ бассейн, имеющий размеры приблизительно 395 на 790 метров, приобрёл облицованную латеритом и песчаником уступчатую набережную и террасу, немного смещённую к югу относительно его продольной оси. В конце сухого сезона в центр водоёма можно найти несколько каменных блоков, которые поддерживали деревянный павильон.

Судя по её плану, латеритовая терраса, облицованная профилированными песчаниковыми плитами, служила основанием для лёгкого строения, представлявшего собою окружённую галереями просторную продолговатую комнату. К воде ведёт охраняемая двумя львами осевая лестница с промежуточной площадкой, от которой она каскадом расходится на три стороны. Такая компоновка позволила установить нага-балюстраду весьма оригинальным образом. Несмотря на лёгкую перегруженность деталями, великолепный тонкий орнамент стал доведённым до совершенства воплощением стиля Байон. Об этом свидетельствуют характерные для данного стиля завершения балюстрад, выполненные в виде восседающих на трёхглавых нагах Гарудах. С тыльной стороны угадываются распростёртые крылья Гаруд, стилизованный хвост и головы нагов. Использование приёмов, характерных для круглой скульптуры и создающих объёмную картину, лишний раз подчёркивает необычную манеру, в которой решена вся композиция. Туловище нагов опирается на квадратные блоки, украшенные фигурками Гаруд, стоящих в позе атлантов.

Даже в конце сухого периода Сра Сранг остаётся заполненным водой и находится в окружении пышной зелени. Его величественное спокойствие открывает один из самых восхитительных пейзажей в Ангкоре, вид которого особенно великолепен на восходе солнца. Этот волнующий момент является отличной альтернативой посещения Ангкор Ват и Пном Бакхенга, где в эти часы собираются громадные толпы туристов. Путешественники, встречающие рассвет в Сра Сранге, имеют превосходный шанс сделать действительно потрясающие снимки.

Предыдущая страница Следующая страница
Уведомление об авторском праве